Затраты возмещенные субсидии уходят 08 счет
Оглавление:
- Учет субсидии на возмещение расходов
- Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
- Учет бюджетных субсидий, полученных в возмещение ранее произведенных расходов
- Проводки по субсидиям
- Особенности бухгалтерского учета субсидий
- Порядок получения субсидии в 1С Бухгалтерия 8
- Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС
- Налогообложение и бухучет полученных субсидий
Учет субсидии на возмещение расходов
предыдущих отчетных периодов можно вести с использованием счета 91 «Прочие доходы и расходы» (субсчет «Прочие доходы») без использования счета 86 «Целевое финансирование». Однако такой порядок учета осложняет аналитику.
Поэтому целесообразно сумму предоставленных средств отражать на счете 86. Налоговый учет субсидии на возмещение расходов Государственная помощь (как безвозмездно полученные денежные средства) признается внереализационным доходом сельхозорганизации (п. 8 ст. 250 Налогового кодекса РФ).
При этом датой получения такого дохода (при методе начисления) является дата поступления денежных средств на расчетный счет (подп.
2 п. 4 ст. 271 Налогового кодекса РФ). А затраты на участие в выставке учитываются организацией в составе прочих расходов (подп.
28 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ).
Получается, что дополнительного налогообложения получаемых субсидий не возникает (письма Минфина России от 14 августа 2009 г.
№ 07-05-06/141)
Субсидии на компенсацию расходов по реконструкции объекта: бухгалтерский учет и налогообложение
Зачастую, такие муниципальные правовые акты предусматривают заключение с получателем субсидии специального соглашения, конкретизирующего порядок предоставления и расходования бюджетных средств.
Существует два метода отражения в бухгалтерском учете факта возникновения целевого финансирования: отражение
Порядок бухгалтерского учета и налогообложения полученных бюджетных субсидий и понесенных бюджетных и внебюджетных расходов коммерческими организациями
Поступающие бюджетные средства в целях бухгалтерского учета подразделяются в соответствии с п.4 ПБУ 13/2000 на: — средства на финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств и другого); — средства на финансирование текущих расходов. Согласно п.7 ПБУ 13/2000 бюджетные средства, принятые к бухгалтерскому учету в соответствии с п. 5 настоящего Положения, отражаются в бухгалтерском учете как возникновение целевого финансирования и задолженности по этим средствам.
По мере фактического получения средств соответствующие суммы уменьшают задолженность и увеличивают счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Если бюджетные средства признаются в бухгалтерском учете по мере фактического получения ресурсов, то с возникновением целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений и т.п.
Учет бюджетных субсидий, полученных в возмещение ранее произведенных расходов
Согласно п.
7 этого документа указанные виды финансовой помощи следует рассматривать как средства целевого финансирования. При этом возможны два варианта признания бюджетных средств:
- по мере возникновения целевого финансирования (отражается задолженность по этим средствам).
- по мере их фактического получения (при получении целевого финансирования увеличиваются счета учета денежных средств);
Утверждено Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 92н.В соответствии с п. 8 ПБУ 13/2000 бюджетные средства списываются со счета учета целевого финансирования как увеличение финансовых результатов организации.Бюджетные средства, предоставленные в порядке финансирования расходов, понесенных организацией в предыдущие отчетные периоды, отражаются как возникновение задолженности по таким средствам и увеличение финансового результата организации как прочие доходы (п.
10 ПБУ 13/2000), то есть предполагается запись Дебет 76 Кредит 91-1.
Проводки по субсидиям
Срок строительства с 01 января по 31 декабря 2015. Согласно договора купли-продажи цена участка — 5 670 000 руб. 13 января на счет ООО «Магнат» поступили субсидии на возмещение затрат.Бухгалтером ООО «Магнат» были сделаны такие проводки: Дт Кт Описание Сумма Документ 76 86 Отражение задолженности по субсидии 5 670 000 руб.
Особенности бухгалтерского учета субсидий
В любом случае, они обязательны к учету, если одновременно выполняется два условия:
- организация придерживается требований, выдвинутых государством для субсидирования.
- средства выделены бюджетом;
Субсидия является государственным пособием и имеет строгое целевое назначение.
Для регламентирования бухучета госдотаций существует План Бухгалтерских счетов «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000). Инструкция по его применению, утвержденная приказом Минфина России от 31 октября 2000 года № 94н, предписывает использовать для проводок счет 86 «Целевое финансирование». Бухучет субсидий предусматривает три разновидности финансовых операций:
- применение финансов по целевому назначению;
- возвращение части денег, которым не удалось найти целевое применение.
- поступление дотационных средств;
Порядок освещения операций в учетных документах
Порядок получения субсидии в 1С Бухгалтерия 8
3.0 к данному счету открыты два субсчета: 01 «Целевое финансирование из бюджета» 02 « Прочее целевое финансирование и поступления» В случае если сначала происходит получение субсидии, а затем – ее расходование составляются следующие бухгалтерские проводки.
Дт 76.09 Кт 86.01 — отражается получение субсидии. Проводка составляется на основании подписанного договора.
В программе данная проводка отражается при помощи операции БУ и НУ. Поступление денежных средств на расчетный счет предприятия отражается проводкой: Дт 51 Кт 76.09 В программе данная операция отражается при помощи документа «Поступление на расчетный счет».
Субсидия на возмещение затрат, не обеспеченных доходами: восстановление НДС
Суммы субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы РФ в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются. В силу пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ (в редакции, действовавшей до 01.01.2018) ранее принятый к вычету НДС подлежит восстановлению в случае получения налогоплательщиком из бюджетов бюджетной системы РФ субсидий на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога.
Если субсидия выделяется без учета НДС, положения приведенной нормы не применяются, значит, в описанной ситуации не нужно восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету (см.
также Письмо Минфина РФ от 23.10.2015 № 03-07-11/60945). С 2023 года обязанность восстанавливать НДС возникает независимо от факта включения суммы налога в субсидии на возмещение затрат.
Налогообложение и бухучет полученных субсидий
Первая субсидия представляет собой компенсацию недополученных МКП доходов, которые возникают из-за оказания услуг по льготным тарифам; .
И в НК прямо сказано, что не учитываются при определении налоговой базы субсидии, которые организация получает из бюджета (в том числе и городского) в связи с тем, что она оказывает отдельным потребителям услуги по льготным ценам.