Главная - Загранпаспорт - Зарядное устройство для автомобильного на транзисторах аккумулятора своими руками

Зарядное устройство для автомобильного на транзисторах аккумулятора своими руками


Зарядное устройство для автомобильного на транзисторах аккумулятора своими руками

Схемы простого зарядного устройства для автомобильного аккумулятора


Более лучший вариант – снять аккумуляторную батарею, занести в теплое место, но все равно не забывать о поддержании его заряда. Заряд аккумулятора ведется постоянным либо импульсным током.

В случае зарядки от источника постоянного напряжения обычно выбирается ток заряда равный одной десятой от емкости АКБ.

Например, если емкость аккумуляторной батареи составляет 60 ампер-часов, ток заряда следует выбирать 6 Ампер.

Однако, исследования показывают, что, чем меньше ток заряда, тем наименее интенсивно идут процессы сульфатации. Мало того, существуют методы десульфатации пластин аккумулятора.

Они заключаются в следующем. Сначала АКБ разряжается до напряжения 3 – 5 Вольт большими токами малой длительности.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т.

Например такими, как при включении стартера. Затем идет медленный полный заряд током около 1 Ампера. Такие процедуры повторяют 7-10 раз. Эффект десульфатации от этих действий есть. Практически на таком принципе основаны десульфатирующие импульсные зарядные устройства.
е. зарядить аккумулятор.Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора. Но в некоторых случаях (частый или тяжёлый запуск двигателя, короткие поездки и пр.) энергия аккумулятора не успевает восстанавливаться, батарея постепенно разряжается.

Выход из создавшегося положения один — зарядка внешним зарядным устройством.Также рекомендуем прочитать:Выбор простого универсального бензинового мотоблока для дачиУстройство трансформатора, принцип работы и применениеИзготовление картофелекопалки для мотоблока своими рукамиКак сделать своими руками прицеп для мотоблока Как узнать состояние батареи

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Простое зарядное устройство

Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В.

Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др).

При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.Принципиальная схема устройстваОна представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4. Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1,VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1.

Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов своими руками

К тому же, используя все нужные для этого схемы и инструкции, любой автолюбитель может изготовить зарядное устройство для аккумулятора своего автомобиля своими руками, особенно если у него уже есть определённый опыт работы с электротехникой.Содержание

Для начала можно представить вариант создания зарядного устройства на микросхеме LM137, представляющей из себя линейный стабилизатор напряжениям, способный регулировать выходное напряжения. Этот вариант может называться одним из самых простых, так как само устройство такой самодельной зарядки не является сложным, что позволяет пользователю изготовить его без особых проблем.В этом варианте устройства будут задействованы целых два стабилизатора. Делается это для того, чтобы один из этих двух стабилизаторов был подключён по схеме стабилизатора тока, в то время как на втором должен быть собран пороговый узел.Выше представлена схема такого зарядного устройства.

Зарядные устройства для автомобильного аккумулятора своими руками


Если подать очень большой ток, то это может привести к закипанию электролита, что, в свою очередь, приведёт к снижению срока службы устройства.

Маленький ток зарядки не продлевает срок службы АКБ, однако он не способен негативно отражаться на целостности устройства.Это интересно! При подаче тока 25 А происходит быстрая подзарядка аккумулятора, поэтому уже через 5-10 минут после подключения ЗУ с таким номиналом можно запускать двигатель. Такой большой ток выдают современные инверторные зарядные устройства, только он негативно сказывается на сроке службы аккумулятора.При зарядке АКБ происходит протекание зарядного тока обратно рабочему.
Напряжение для каждой банки не должно быть выше 2,7 В.

В АКБ на 12 В установлено 6 банок, которые между собой не связаны.

В зависимости от напряжения аккумулятора, отличается количество банок, а также необходимое напряжение для каждой банки. Если напряжение

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Я же отнес своё творение соседу, и он мне её протравил. В принципе можно было купить монтажную плату и все сделать на ней, но как говорят дареному коню ….Просверлив все необходимые отверстия и выведя на экран монитора цоколевку транзисторов я взялся за паяльник и спустя примерно час у меня была готовая плата.

Диодный мостик можно купить на рынке, главное чтобы он был рассчитан на ток не менее 10 ампер.

У меня нашлись диоды Д 242 их характеристики вполне подходят, и на кусочке текстолита я спаял диодный мост. Тиристор необходимо устанавливать на радиатор, так как при работе он заметно греется. Отдельно должен сказать про амперметр. Его пришлось покупать в магазине, там же продавец консультант подобрал и шунт.
Схему решил немного доработать и добавить переключатель, чтобы можно было измерять напряжение на аккумуляторе.

Рекомендуем прочесть:  Ззпп 10 дней с момента получения

Здесь тоже понадобился шунт, но при измерении напряжения он подключается не параллельно, а последовательно.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор.

К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Во

Схемы зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

При длительной стоянке зимой необходимо регулярно следить за вольтажом на клеммах АКБ.

Освещение салона потребляет достаточно много энергии. Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.
Оно должно составлять 12 В. Лучше всего снять батарею и занести её в тёплое место, не забывая при этом следить за уровнем заряда. Зарядка АКБ производится постоянным или импульсным током.

При использовании блока питания постоянного напряжения ток для правильной зарядки должен составлять одну десятую часть от ёмкости батареи. Если ёмкость АКБ составляет 50 А-ч, то для зарядки необходим ток 5 ампер.

Для продления срока службы АКБ применяют методики десульфатации аккумуляторных пластин. Батарею разряжают до напряжения менее пяти вольт многократным потреблением большого тока краткой длительности.

Пример такого потребления — запуск стартера. После этого производят медленную полную зарядку маленьким током в пределах одного ампера. Повторяют процесс 8—9 раз.

Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля: как сделать своими руками, варианты, схемы, правила

В настоящем материале рассказывается, как правильно сделать зарядное устройство для автоаккумулятора.

Автозарядка состоит из первичного источника электропитания для собственно зарядного устройства, которое обеспечивает заданный режим заряда аккумуляторной батареи, и схем защиты ее от разного рода нештатных ситуаций. Схемотехнически эти узлы могут быть в той или иной степени объединены. Далее для краткости употребляются след.

сокращения:

  1. ПИ – первичный источник питания.
  2. ТЗ – защита по току.
  3. ИП – любой другой источник питания.
  4. УЗ – устройство защиты.
  5. АКБ – аккумуляторная батарея.
  6. ЗН – защита от перенапряжения.

Свинцово-кислотные аккумуляторы отличаются «дубовостью», эксплуатационной выносливостью, отчего и держатся нерушимо в автотранспорте.