Сроки между принятием государственной думой и одобрен советом федерации
Оглавление:
- Глава 12. Порядок рассмотрения советом федерации принятого государственной думой федерального закона
- Рассмотрение Советом Федерации Федерального Собрания закона, принятого (одобренного) Государственной Думой
- newinspire
- Порядок рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов
- Срок рассмотрения закона советом федерации
- Как инициатива становится законом
- Законодательный процесс
Глава 12. Порядок рассмотрения советом федерации принятого государственной думой федерального закона
Поступивший из Государственной Думы федеральный закон регистрируется в Совете Федерации в течение одного часа и в срок, не превышающий 24 часов, вместе с сопровождающими его документами и материалами направляется всем членам Совета Федерации. Дополнительно поступившие из Государственной Думы документы и материалы, сопровождающие федеральный закон, регистрируются в Совете Федерации и рассматриваются на заседании палаты вместе с этим федеральным законом.4. Отсутствие в документах и материалах, сопровождающих поступившие из Государственной Думы федеральные законы по вопросам введения или отмены налогов, освобождения от уплаты налогов, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, другие федеральные законы, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, заключения Правительства Российской Федерации может служить основанием для отклонения Советом Федерации указанных федеральных законов.5.
Рассмотрение Советом Федерации федерального закона, принятого Государственной Думой
Из данного правила есть несколько исключений, предусмотренных Конституцией РФ. Обязательному рассмотрению в Совете Федерации подлежат принятые Государственной Думой федеральные законы по вопросам федерального бюджета, федеральных налогов и сборов, финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования денежной эмиссии, ратификации и денонсации международных договоров РФ, статуса и защиты государственной границы РФ, а также войны и мира. Конституция РФ ст. 106 На основании Регламента Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации комитет, ответственный за рассмотрение закона, после обсуждения на заседании комитета должен указать в заключении, подлежит ли рассматриваемый закон обязательному рассмотрению в Совете Федерации, дается оценка рассматриваемого закона и формулируется одно из следующих решений: а) одобрить принятый Государственной Думой федеральный закон и не выносить его на рассмотрение палаты;
Рассмотрение Советом Федерации Федерального Собрания закона, принятого (одобренного) Государственной Думой
Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о не включении в повестку дня заседания Совета Федерации рассмотрения федерального закона, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, если Президент РФ, Правительство РФ или оба члена Совета Федерации, представляющие один субъект Федерации, настаивают на рассмотрении федерального закона Советом Федерации и если не истек четырнадцатидневный срок рассмотрения федерального закона Советом Федерации.
Думой, изложив в заключении мотивы, по которым комитет считает необходимым его отклонить.
newinspire
В отношении принятого Гос. Думой ФЗ, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, в заключениях по которому комитет предлагает одобрить ФЗ и не вносить его на рассмотрение палаты, Председатель Совета Федерации принимает одно из следующих решений: согласиться с решением комитета и не вносить принятый Гос.
Думой закон на рассмотрение Совета Федерации или отклонить решение комитета и включить в повестку дня Совета Федерации закон, принятый Гос. Думой. Председатель Совета Федерации не вправе принять решение о невключении в повестку дня палаты рассмотрения ФЗ, не подлежащего обязательному рассмотрению Советом Федерации, если Президент РФ, Правительство РФ или оба члена Совета Федерации, представляющие один субъект РФ, настаивают на рассмотрении закона Советом Федерации или если не истек установленный ч. 4 ст. 105 Конституции РФ 14-дневный срок рассмотрения ФЗ Советом Федерации.
Порядок рассмотрения, принятия и одобрения проектов законов
В результате обсуждения в первом чтении законопроекта Государственная Дума может вынести одно из следующих решений:
- принять законопроект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом предложений и замечаний в виде поправок;
- принять закон (закон может быть принят в первом же чтении только в случае, если за его принятие проголосовало большинство общего числа депутатов Государственной Думы).
- отклонить законопроект;
Второе чтение законопроекта должно пройти в течение четырех месяцев со дня принятия решения по законопроекту в первом чтении.
Во второе чтение законопроект должен быть представлен вместе с таблицей поправок, одобренных специальным комитетом Государственной Думы по работе над законопроектом, включенных в текст законопроекта, а также с таблицей поправок, рекомендуемых ответственным комитетом к отклонению, и таблицей поправок, по которым не было принято решений.
Срок рассмотрения закона советом федерации
Думой.
К их числу относятся законы по вопросам федерального бюджета; федеральных налогов и сборов; финансового, валютного, кредитного, таможенного регулирования, денежной эмиссии; ратификации и денонсации международных договоров РФ; статуса и защиты Гос.
границы РФ; войны и мира. Согласно ст. 108 Конституции, обязательному рассмотрению Советом Федерации подлежат и все ФКЗ.
Как инициатива становится законом
Ему присваивается регистрационный номер, который указывается вместе с наименованием законопроекта в течение всего периода прохождения законопроекта в Государственной Думе.Одновременно в (СОЗД) на законопроект заводится электронная регистрационная карта, в которой фиксируются дата и время поступления документа, список тех, кто его внес, сведения о прохождении законопроекта в ГД, об одобрении Государственной Думой федерального конституционного закона или о принятии федерального закона и о рассмотрении соответствующего закона Советом Федерации и Президентом.
То есть в СОЗД можно отследить прохождение законопроектом всех этапов.Поступившие документы Председатель ГД направляет в профильный комитет, который проверяет их на соответствие установленным требованиям ( и ).Затем прошедший проверку документ направляется в .
В состав Совета входят Председатель ГД, Первые заместители Председателя ГД,
Процедура принятия закона. Обсуждение законопроекта. Чтение законов в Госдуме. Новый закон
Установленные правила направлены на недопущение противоречий в существующей правовой системе.Он предполагает совершение определенных действий уполномоченными госорганами.
Кроме этого, правотворческой инициативой наделены представительные органы регионов, КС, ВС, ВАС. При этом суды могут предлагать правовые акты по вопросам, отнесенным к их ведению.
По своей сути, инициатива представляет собой право ряда органов и их служащих вносить законопроекты на обсуждение.
Это действие порождает обязанность Высшей представительной структуры страны изучить их.
Законодательный процесс
Согласно ст.
104 Конституции РФ правом законодательной инициативы обладают: Президент РФ; Совет Федерации; члены Совета Федерации; депутаты Государственной Думы; Правительство РФ; законодательные (представительные) органы субъектов РФ; Конституционный Суд РФ по вопросам своего ведения; Верховный Суд РФ по вопросам своего ведения; Высший Арбитражный Суд РФ по вопросам своего ведения; Субъекты, не наделенные Конституцией РФ правом законодательной инициативы (граждане, общественные объединения, государственные органы), могут вносить законопроекты через субъектов права законодательной инициативы, указанных в Конституции РФ.