Главная - Семейное право - Служебкт размер шрифта

Служебкт размер шрифта


Служебкт размер шрифта

Как составить служебную записку


Руководители не хотят тратить время на формализацию управленческих процессов, предпочитая обменяться парой слов при личной встрече, позвонить по мобильному телефону, написать на электронную почту или в скайп и т.д. Но есть и другая причина: иногда руководители саботируют формализацию системы внутренних документов. Документально подтвержденную информацию о состоянии дел в организации, поручениях в адрес должностного лица или, скажем, распоряжениях о порядке действий в конкретных ситуациях трудно опровергнуть.

Работа в хаосе дает определенные преимущества: нет ничего проще, чем отказаться от факта передачи устной информации, так же как и указаний, данных тет-а-тет. Всем знакома ситуация, когда работник регулярно получает в устном виде взаимоисключающие указания, неисполнение любого из которых влечет за собой административные санкции.

Служебная записка – это внутреннее деловое письмо, с помощью которого можно быстро и эффективно решать текущие производственные вопросы.

Как написать служебную записку: образец, пример написания текста, бланк?

В случае если специалист не может разрешить возникшую проблему самостоятельно и в форме служебной записки выносит ее на разрешение другими специалистами, он тем самым снимает с себя ответственность за несвоевременное или некачественное рассмотрение вопроса. Специальной формы служебных записок не предусмотрено, они составляются в произвольной форме, могут передаваться на бумажном носителе или посредством электронных средств связи.

В каких случаях подается рассматриваемая нами деловая бумага, разобрались.

Теперь необходимо определиться с .

Как мы уже упомянули выше, специального бланка служебной записки не существует. Однако есть общие требования к содержанию документа. Ниже

Всё о записках: докладная, служебная, объяснительная

Определения «докладная записка» как самостоятельного понятия в законодательстве нет.

К таковым относятся: Обязательное указание адресата служебной записки. В правом верхнем углу нужно написать фамилию, имя и отчество, а также должность лица, которому направляется обращение.
Докладная записка составляется как по письменному или устному указанию руководителя, так и по инициативе самих работников (например, в случаях, когда для урегулирования какого-либо производственного либо хозяйственного вопроса возникает необходимость изложить информацию в письменной форме вышестоящему руководству).

С помощью такого документа можно внести предложение об улучшении технической стороны производственных процессов, выразить несогласие с решением, принятым вышестоящим руководителем, а также изложить свою точку зрения при возникновении разногласий с коллегами.

Поэтому при подготовке докладной записки автору прежде всего важно доступно сформулировать свою позицию, а затем привести убедительные доводы в ее пользу.

Виды докладных записок По содержанию докладные записки подразделяются: на

Служебная записка.

Образец написания

В частности, они служат обоснованием и документально подтверждают некоторые расходы, произведенные на нужды предприятия, например при закупке оборудования, затратах на рекламу, транспорт и т.д.

В таких случаях служебные записки после их написания необходимо хранить также долго и тщательно, как любые другие первичные документы (на случай внезапной налоговой проверки).

Законодательно закрепленного понятия «Служебная записка» не существует, поэтому и нет строго установленной формы по ее написанию. Каждый сотрудник может составлять ее в свободном виде или по шаблону, разработанному и утвержденному на предприятии. Писать документ можно как от руки, так и печатать на компьютере, но в обоих случаях он должен содержать «живую» подпись автора.
Иногда руководители организаций требуют, чтобы служебные записки были написаны на фирменных бланках и обязательно заверялись подписями ответственных лиц.

Обычно данный документ пишется в одном экземпляре, но при необходимости, можно сделать его копию.

Служебная записка — назначение и пример написания

; наименование документа, дата, номер записки; краткую тему записки или заголовок; в «теле» записки описывается сложившаяся ситуация и конкретизируется просьба, либо излагаются действия составителя в связи с ситуацией; должность составителя, его подпись и Ф.И.О., иногда необходимы также подписи заинтересованных лиц.

Желательно избегать в записке лишних слов, сложных речевых оборотов.

Необходимо по существу излагать суть проблемы или ситуации, по возможности сделать это кратко. Поскольку в записке указывается ее порядковый номер, логично, что такие записки регистрируются в специальном журнале. Оформление «шапки» может быть центральным или угловым (привязанным к краю документа). Во избежание различных вариантов на каждом предприятии разрабатывают свой бланк служебной записки.
При этом можно руководствоваться правилами РФ ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации».

Составление служебной записки по образцу

служебная записка должна иметь:

  • название адресата (конкретно кому направлен документ);
  • номер регистрации служебной записки;
  • сам текст;
  • дату написания;
  • указание на кого направлен документ (должностное лицо, структурное подразделение или конкретную организацию);
  • дата и подпись, кто составлял служебную записку (обязательно нужно указывать должность);
  • название документа (в данном случае указывается «Служебная записка»);
  • заголовок к тексту (пример: «О покупке канцтоваров для отделения», «О дисциплинарном взыскании» и т.д);

При написании служебной записки нужно придерживаться следующих правил:

  1. составлять документ в правильной последовательности;
  2. правильное указание всех реквизитов;
  3. строго придерживаться официального стиля написания;

Служебную записку могут составлять как простые рабочие, так и руководящий состав организации.

Как пишется служебная записка: примеры и правила составления

Обратите внимание: как правило, служебка не несет распорядительный характер, а это значит, что просьба, изложенная в служебной записке не обязательна для исполнения.Тем не менее, игнорировать их и отвечать на них отказами тоже не рекомендуется.

Исключение составляют те документы, в которых изложена информация для ознакомления, и вторая сторона не должна принимать никаких решений, а только лишь ознакомиться с содержанием текста.

Служебка — это один из наиболее распространенных способов взаимодействия между сотрудниками предприятия и его начальствомСложности с составлением этих бумаг не безосновательны, ведь правила написания служебных записок в делопроизводстве четко не определены.

Что такое служебная записка и для чего она нужна

Главное отличие служебной записки состоит в том, что в ней не только оговаривается суть проблемы, но дано также ее подробное описание, а иногда — пути решения.Некоторые работники путают докладную и служебную записки, и это неспроста.

Конечно, в большинстве книг по делопроизводству будут помещены рекомендации к составлению таких документов.
Сходство есть, однако имеются и различия.

Давайте в этом разберемся. Итак, смысл и той, и другой записки состоит в том, чтобы сообщить начальству о каком-либо сбое в работе. Однако в докладной чаще всего сообщается о проблеме, а в служебной записке есть еще и просьба ее устранить, а иногда указываются и пути решения той или иной проблемы.Чаще всего такие документы направляются именно руководству. Это связано с тем, что служебная записка – это документ, в котором сообщаются какие-либо внутренние проблемы.

Пример служебной записки нигде не прописан, образца текста нет, поэтому их составляют в произвольной форме.

Самое главное — описать суть проблемы и предлагаемые пути ее решения.

Требования к оформлению деловой бумаги

Тексты определённого жанра составляются по шаблону, модели, задаваемой этим жанром.

Чаще всего автор, создающий документ, не выбирает то или иное языковое средство из ряда синонимичных, а воспроизводит то, которое диктуется ему жанром.

Так, для заявления о приёме на работу стандартна фразаПрошу принять меня на работу в качестве…и невозможна –Хочу работать у вас.