Главная - Банкротство - Проводки по учету резерва отпускных в бюджетных учреждениях

Проводки по учету резерва отпускных в бюджетных учреждениях


«Отпускной» резерв – реализация разъяснений Минфина


резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан; 2) по истечении каждого месяца работы сотрудника учреждения у работодателя (учреждения) возникает перед ним обязанность по предоставлению выплат за соответствующие дни отпуска. Начисление данных обязательств подлежит отражению на счете 40160; 3) работодатель вправе предоставить отпуск до отработки работником соответствующего периода, за который предоставляется отпуск. На такие выплаты на счетах резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, включая платежи на выплаты по оплате труда, начисления не производятся; 4) обязательства по начислению отпускных в текущем отчетном периоде, если работник фактически не отработал период, за который начислены отпускные, отражаются по кредиту счета 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» в корреспонденции с соответствующими аналитическими счетами счета 40150 «Расходы будущих периодов».

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26).

Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122). При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998): — виды обязательств, по которым формируются резервы; — методы оценки обязательств; — периодичность формирования резервов внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств), а также дату их признания.
Приведенные правила основаны на общих для учреждений всех типов положениях Инструкции N 157н.

Следовательно, их должны применять не только казенные, но и бюджетные (автономные) учреждения.

Разъяснения Минфина по отражению в учете отдельных операций, связанных с расчетами с работниками учреждения

136 ТК РФ , как правило, выплачивается работнику в месте выполнения им работы либо переводится в кредитную организацию, указанную в заявлении работника, на условиях, определенных коллективным или трудовым договором.

В настоящее время инструкции по бухгалтерскому учету (в частности, Инструкция № 162н ) не содержат прямых указаний по отражению в учете операций по перечислению заработной платы работникам (сотрудникам) учреждения на банковские счета, к которым привязаны их банковские карты.

Вместе с тем согласно п. 2 Инструкции № 162н при отсутствии в перечне типовых корреспонденций счетов бюджетного учета органы, осуществляющие кассовое обслуживание, финансовые органы, главные распорядители бюджетных средств имеют право определять необходимую для отражения в бюджетном учете корреспонденцию счетов.
Аналогичные положения содержатся в п.

4 Инструкции № 174н и п. 5 Инструкции № 183н. Далее необходимо

Резерв на оплату отпусков

По соотношению «затраты-эффект» этот вариант можно признать наиболее оптимальным; 31 декабря.

Вариант самый простой, но доступен он только тем организациям, которые составляют отчетность лишь по итогам года.

Какую дату для расчета резерва выбрать, организация решает сама и закрепляет это в своей .

на отчетную дату формируется по дебету тех же счетов учета, на которых организация отражает начисление заработной платы. Операция Дебет счета Кредит счета Начислен резерв на оплату отпусков 20 «Основное производство» 25 «Общепроизводственные расходы» 26 «Общехозяйственные расходы» 44 «Расходы на продажу» 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.
96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет «» Сумма резерва отпусков в бухгалтерском балансе организации будет отражена по «Оценочные обязательства» в величине, равной на

Учет резервов предстоящих расходов


(далее — Инструкция № 162н);

  • В бюджетных учреждениях — Инструкцией, утв. (далее — Инструкция № 174н);
  • В автономных учреждениях — Инструкцией, утв.

    (далее – Инструкция № 183н).

  • Согласно для учета резервов предстоящих расходов предназначен счет 401 60 «Резервы предстоящих расходов». Согласно , , формирование суммы резерва отражается:

    1. Дебет 0 106 00 000, 0 109 00 000, 0 401 20 200 Кредит 0 401 60 000.

    В соответствии с , , операции по начислению расчетов по обязательствам за счет сумм резервов отражаются следующими бухгалтерскими записями:

    1. Дебет 0 401 60 000 Кредит 0 302 00 000, 0 303 00 000.

    Аналитический учет по резервам ведется в Многографной карточке или в Карточке учета средств и расчетов, по видам создаваемых резервов.

    На сумму резерва предстоящих расходов учреждению необходимо принять отложенное обязательство.

    Согласно , отложенные обязательства — обязательства учреждения, величина которых определена на момент их принятия условно (расчетно) и (или) по которым не определено время (финансовый период) их исполнения, при условии создания в учете учреждения по данным обязательствам резерва предстоящих расходов.

    Актуальные вопросы по формированию резерва предстоящих расходов

    Например, Приказом Минздрава и ТФОМС Нижегородской области от 20.05.2014 № 1109/128-о «О реализации пилотного проекта по внедрению принципа финансирования скорой медицинской помощи по подушевому нормативу в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи» установлено, что учреждение, оказывающее скорую медицинскую помощь или имеющее в своем составе структурное подразделение скорой медицинской помощи, финансируемое по подушевому нормативу финансирования в сочетании с оплатой за вызов скорой медицинской помощи на застрахованных лиц, проживающих (имеющих постоянную регистрацию) в зоне его ответственности обязано за счет средств положительного финансового результата формировать резерв средств на предстоящие расходы на случай возникновения отрицательного финансового результата.

    ВопросСтатьей 324.1 НК РФ установлен порядок формирования резерва предстоящих расходов на оплату отпусков, резерва на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в налоговом учете.

    Резервы отпусков в бюджетном учреждении

    Поэтому второе условие, при котором создание резерва на оплату отпусков будет целесообразным, – формирование себестоимости реализуемых работ и услуг. В настоящее время в государственных и муниципальных учреждениях в обязательном порядке формируется только себестоимость работ и услуг, выполняемых и оказываемых в рамках приносящей доход деятельности.

    Однако по совокупности изменений, планирующихся к внесению в Инструкцию № 174н (проект приказа выложен на официальном сайте Минфина России), предполагается формирование себестоимости и услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями в рамках основной деятельности (по выполнению государственного или муниципального задания).

    Таким образом, весьма вероятно, что с 2015 года станет обязательным и формирование себестоимости услуг, оказываемых учреждениями в рамках государственного или муниципального задания.

    Непосредственно на размер

    Вход для клиентов

    Причем формирование названного резерва, включая платежи на выплаты по оплате труда (отложенные обязательства по оплате отпусков за фактически отработанное время), следует производить независимо от источника финансового обеспечения указанных выплат. Обоснование. В силу требований п.

    302.1 Инструкции № 157н[1] организации государственного сектора в целях равномерного отнесения расходов на финансовый результат своей деятельности могут создавать резерв предстоящих расходов. Данные расходы подлежат отражению на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов».