Главная - Прием на работу - Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок

Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок


Нормирование в закупках. Для чего оно установлено и что подлежит нормированию?


Предельные цены на наиболее закупаемые заказчиками товары, работы, услуги — это основная задача системы нормирования в сфере контрактной системы. Также нормированию подлежат требования к количеству и качеству, потребительские свойства и иные характеристики товаров.

Например, при описании объекта закупки с учётом положения о нормировании тех или иных товаров, работ, услуг заказчик может описать какие-то показатели надёжности, эргономичности, безопасности. Кто должен применять положение о нормировании и какие виды нормирования существуют, смотрите комментарий эксперта Станислава Грузина, ведущего вебинара «» Изменения затронут:

  1. территориальные органы и подведомственные казенные и бюджетные учреждения, федеральные унитарные предприятия всех перечисленных органов.
  2. федеральные госорганы;
  3. органы управления государственными внебюджетными фондами.

С 2020 года дополнен список товаров, работ и услуг, подлежащих нормированию при госзакупках.

Плановой выборочной проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Палласовского муниципального района

№ 44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013г.), иных нормативных правовых актов по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.Период проверки: с 01.01.2016г. по 31.12.2016г.Сроки проведения проверки: с 18.12.2017г. по 22.12.2017г.Исполнитель проверки:-Рундау Елена Васильевна, консультант сектора контроля и согласования в сфере закупок Комитета финансов Администрации Палласовского муниципального района.Наименование Субъекта проверки: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 14» г.

Палласовки Волгоградской области, сокращенное наименование: МКОУ « СШ № 14».Юридический и почтовый адрес: 404264 Россия, Волгоградская область, г.

Палласовка, ул. Новая ,52 .Директор:

Соблюдение правил нормирования в сфере закупок

И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч.

5 ст. 19 № 44-ФЗ). Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный. Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности.

Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

Внимание Кто формирует На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ.

Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. N 504-ФЗ статья 19 дополняется новой частью 4.1. См. текст в будущей редакции. КонсультантПлюс: примечание. С 1 июля 2020 года Федеральным законом от 31.12.2020 N 504-ФЗ часть 5 статьи 19 излагается в новой редакции. См. текст в будущей редакции.

Нормирование в закупках по 44-ФЗ

Требования к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения регулируются: Постановлением Правительства РФ от 19 мая 2015 г. № 479

«Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

.

Правила определения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (к предельным ценам товаров, работ, услуг) регулируются: Постановлением Правительства РФ от 2 сентября 2015 г. № 927 «Об определении требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)

III.3.2. Проверка соблюдения правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Закона N 44-ФЗ

При осуществлении проверки соблюдения установленных требований к закупкам НИОКР (в том числе предельных цен) и нормативных затрат в отношении закупок НИОКР при обосновании объекта (объектов) закупки в ходе формирования плана закупок необходимо проверить их соответствие требованиям правовых актов главного распорядителя бюджетных средств, принимаемых в соответствии:с Правилами определения требований к закупаемым федеральными государственными органами, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, их территориальными органами и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями, федеральными государственными унитарными предприятиями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 2 сентября 2015 г.

N 927 (далее — Правила определения требований);с

Разбираемся с нормированием в сфере госзакупок

Далее определяются нормативы (ч.

4 ст. 19 № 44-ФЗ). И в завершении утверждаются конкретные требования к отдельным видам ТРУ и нормативным затратам (ч.

5 ст. 19 № 44-ФЗ). Каждый этап формирует определенный перечень нормируемых ТРУ: на первом этапе разрабатываются общие требования, на втором — обязательный перечень, на третьем — ведомственный. Ведомственный перечень необходим для регулирования обоснованности закупочной деятельности. Благодаря ему исключаются закупки товаров с избыточными потребительскими свойствами и предметов роскоши.

На первом этапе орган, размещающий правила нормирования, — это Правительство РФ. Оно регламентирует общие условия, применяемые в контрактной системе. Посредством разработки нормативно-правовой базы устанавливаются как общие требования к порядку создания, внедрения и исполнения подзаконных актов, регулирующих закупочную деятельность, так и определяющие требования к отдельным видам закупаемых ТРУ и нормативных затрат.

Что проверяется в рамках контроля в сфере закупок в отношении заказчиков по Закону N 44-ФЗ

Органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ Заказчики субъектов РФ Органы внутреннего муниципального финансового контроля Муниципальные заказчики В случае, предусмотренном ч. 27.1 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, должностные лица Федерального казначейства могут перепроверить закупки заказчиков субъектов РФ и муниципальных заказчиков.

Закупки в рамках гособоронзаказа, а также закупки для федеральных нужд, сведения о которых составляют гостайну, проверяет ФАС России (ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ, п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728).

Предмет проверки таких закупок, в том числе на этапе планирования, определен в п. п. 1 – 7 ч. 10 ст. 99 Закона N 44-ФЗ. Проверка электронных аукционов Контрольный орган Категория заказчиков Предмет проверки ФАС России Заказчики всех уровней Любые действия заказчика, связанные с проведением данной процедуры, с момента размещения извещения в ЕИС до момента заключения контракта (ч.

4 ст. 99 Закона N 44-ФЗ)

Контрактная система

Если, вдруг, у Вас по каким-то причинам на муниципальном уровне еще не утверждены правовые акты в сфере нормирования, то читайте дальше, будем разбираться с чего начать и чем закончить))). В первую очередь необходимо ознакомиться с общими правилами нормирования, утвержденными Постановлением Правительства РФ: – от 18.05.2015 № 476 (ред.

от 10.02.2017)

«Об утверждении общих требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения»

– от 02.09.2015 № 926 (ред. от 10.02.2017)

«Об утверждении Общих правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)»

– Постановление Правительства РФ от 13.10.2014 № 1047 (ред.

Меню

В этих обязательных перечнях на уровне публично-правового образования устанавливаются запреты на закупку конкретных товаров, работ, услуг, которые являются предметами роскоши или обладают избыточными потребительскими свойствами.

от 11.03.2016) «Об Общих правилах определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов, включая соответственно территориальные органы и подведомственные казенные учреждения».