Главная - Штрафы - Понятие и правовое регулирование административного надзора

Понятие и правовое регулирование административного надзора


Административный надзор органов внутренних дел


Понятие, виды и особенности норм административного права. Принципы организации и деятельности органов исполнительной власти. Виды актов реагирования прокурора на нарушения законности в порядке общего надзора.контрольная работа [28,2 K], добавлен 19.08.2013 Административный надзор как способ обеспечения законности и дисциплины.

Специфика правовых форм осуществления административного надзора. Организация деятельности системы государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ. Содержание и функции надзора.реферат [26,3 K], добавлен 06.11.2012 Суть, предмет, пределы и задачи прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.

Полномочия прокурора и средства прокурорского реагирования при осуществлении прокурорского надзора за исполнением административного законодательства.курсовая работа [36,7 K], добавлен 19.10.2016 Виды, функции, методы и средства государственного управления.

150. Административный надзор: понятие, организация и система.

в принудительном прекращении противоправных действий. Органы административного надзора вправе давать обязательные для исполнения предписания о приостановлении работ, запрещают эксплуатацию технически неисправных транспортных средств, изготовление промышленных товаров и продуктов питания, опасных (вредных) для жизни и здоровья граждан, отстраняют либо ставят вопрос об отстранении от работы лиц, систематически нарушающих соответствующие нормы, правила и т.д.

В пределах своей компетенции они самостоятельно возбуждают и рассматривают дела об административных правонарушениях, налагают административные взыскания.

Перечень органов административного надзора, имеющих право рассматривать дела об административных правонарушениях, дан в главе 23 КоАП. Полномочия по нормотворчеству — участие в определении правового режима поднадзорных объектов.

В одних случаях центры надзорных структур сами утверждают специальные правила (налоговые, таможенные и т. п.), в других — готовят проекты соответствующих актов (федеральных законов, указов Президента РФ, правительственных и ведомственных актов). Единого правового акта, закрепляющего хотя бы основы административного надзора, в России нет.

Существует множество федеральных нормативных актов (законов, указов), которые регулируют разные виды надзора, отдельные аспекты надзорной деятельности.

Например, Федеральный закон

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»

принят с целью защиты прав поднадзорных и упорядочения надзорной деятельности. Стр 101 из 117 Соседние файлы в предмете

  • 20.05.2015512 Кб
  • 20.05.2015249.34 Кб
  • 20.05.20152.09 Mб
  • 19.03.20164.19 Mб
  • 20.05.2015187.06 Кб
  • 19.03.2016745.13 Кб
  • 21.05.20152.85 Mб
  • 19.03.2016364.7 Кб
  • 21.05.20157.33 Mб
  • 21.05.2015785.79 Кб
  • 21.05.2015578.81 Кб

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Проблемы правового регулирования административного надзора в РФ (Биюшкина Н.И.)

В отличие от административного надзора, контроль понимается им как «общая форма осуществления исполнительной власти (публичного управления), связанная с проверкой исполнения ранее принятых решений, распоряжений и указаний, выданных предписаний, с целью повышения эффективности деятельности подконтрольных субъектов — государственных органов исполнительной власти, государственных организаций и их должностных лиц» .

Таким образом, административный надзор представляется первичной процедурой по отношению к контролю и, в отличие от него, носит более обширный властный обязывающий характер, ограничиваясь лишь действующим законодательством.——————————— Мартынов А.В. С. 12. Мартынов А.В.

Административный надзор

Многообразие форм права предполагает определение их общего понятия, на основе которого окажется возможным вскрыть особенности и назначение каждого из них2.Нормы, регламентирующие административный надзор, содержатся в нормативных правовых актах разной юридической силы, различных форм.

Административный надзор в Российской Федерации: теоретические основы построения, практика осуществления и проблемы правового регулирования: Автореф. дисс. . докт. юридич. наук. — Воронеж, 2010.
В системе источников права принято называть Конституцию РФ, в которой содержатся нормы общего характера, закрепляющие права и свободы граждан, провозглашающие свободу предпринимательства.
Эти нормы являются нормами прямого действия, кроме того, они подлежат обязательному учету законодателем при подготовке и принятии федеральных законов. Нас эти конституционные нормы интересуют лишь как принципы, которые нельзя игнорировать. Это именно принципы, они не могут быть изменены, перемещены в тексте Конституции РФ или изъяты из нее.

Поэтому необходимо сконцентрировать внимание на действующем законодательстве.

характеризуется узкой специализацией.

«ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА В РОССИИ Административно-процессульное исследование Под .»

Следовательно, обеспечение законности и безопасности на территории РФ является не самоцелью государства, а разумной и необходимой гарантией благополучия всех его граждан. Однако как было отмечено Президентом РФ Д.А.

Медведевым, проводимые преобразования в государственном управлении «качественно не улучшили оценки инвесторами делового климата в России. По данным Всемирного банка, в рейтинге стран с благоприятными условиями для ведения бизнеса Россия находится на 120-м месте из 183. Для исправления ситуации необходимо преодолевать такие негативно влияющие на инвестиционный климат факторы, как низкое качество государственного и местного самоуправления, неэффективное правоприменение, коррупция и экономическая преступность, чрезмерное администратирование, технические, информационные и другие барьеры, монополизм»1.

Согласно Стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г., утвержденной Президентом

Административный надзор

Противодействие коррупции в Российской Федерации: правовая основа; основные принципы противодействия коррупции; основные на­правления деятельности государственных органов по повышению эффек­тивности противодействия коррупции; обязанность государственных и муниципальных служащих представлять сведения о доходах, об имущест­ве и обязательствах имущественного характера: урегулирование конфлик­та интересов на государственной и муниципальной службе (Федеральный закон от 25 декабря 2008 г.

№ 273-ФЗ «О противодействии коррупции»). Статья 9. Меры по предупреждению и противодействию коррупции в государственном и муниципальном управлении. Создание, поддержка и укрепление системы приема на государственную или муниципальную службу, прохождения государственной или муниципальной службы, увольнения государственных (муниципальных) служащих, основанной на принципах эффективности, прозрачности и добросовестности.2.

§ 1. Понятие, субъекты, содержание административного надзора

Во-вторых, если главная цель судебного и прокурорского надзора — обеспечение законности в стране, то основная цель административного надзора — обеспечение безопасности граждан, общества, государства. Надзор за соблюдением правил государственная администрация осуществляет для предупреждения вредных для общества действий, событий, проявлений стихийных сил (эпидемий, пожаров, взрывов и т. д.), уменьшения тяжести их последствий.

В-третьих, административный надзор всегда специализирован, направлен на соблюдение специальных правил (санитарных, ветеринарных, таможенных, рыбной ловли, торговли и др.), а не на соблюдение законности в целом. В-четвертых, административный надзор за конкретными объектами производится систематически.

Он носит инициативный характер, проводится главным образом не в связи с поступлением сигналов, жалоб, дел, а по инициативе самих субъектов власти. В-пятых, административный

Административный надзор: понятие, особенности

Контрольные полномочия обычно касаются конкретных органов и их должностных лиц, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и не распространяются на граждан. 4) Субъекты, осуществляющие их (административный надзор (специализированные ведомства, государственные инспекции и надзоры, входящие в состав министерств и ведомств, иные специализированные надзорные органы (законченность организационного выделения субъектов данной деятельности в общей системе государственных органов исполнительной власти); органы внешнего контроля такого разнообразия не имеют).

5) Они реализуются в различных организационных и правовых формах: а) организационно административный надзор – процесс последовательно осуществляемых стадий (предварительный (анализ информации об объекте, разработка и доведение до объекта норм, правил его функционирования); текущий (систематическое и непосредственное наблюдение, инспектирование, проверки)

Административный надзор, понятие, виды, органы.

здесь наблюдается законченность организационного выделения субъектов данной деятельности в общей системе государственных органов исполнительной власти.