Главная - Законодательство - Как из простого зарядного сделать регулируемый

Как из простого зарядного сделать регулируемый


Как сделать зарядку для аккумулятора в домашних условиях?


В нашем случае она будет выглядеть следующим образом: Снимаем вторичные обмотки трансформатора телевизора (первичную нужно оставить) и подключаем их последовательно в цепи. В итоге должны получить 12,8 В на выходе, т.к.

напряжения вторичных обмоток составляют 6,4 В и 4,7 В. С помощью медного провода соединяем между собой выводы 9 и 9’.

На стеклотекстолитовой пластине собираем диодный мост из диодов и радиаторов (как показано на фото).

Выводы 10 и 10’ подключаем к диодному мосту. Последовательно соединяем первичные обмотки телевизионного трансформатора ТС-180-2. Между выводами 1 и 1’ устанавливаем перемычку. К выводам 2 и 2’ с помощью паяльника крепим сетевой шнур с вилкой. В первичную цепь подключаем предохранитель на 0,5 А, 10-амперный соответственно во вторичную.
Ограничиваем зарядный ток, подключив 12-вольтную лампочку в разрыв нулевого проводника, последовательно с самим АКБ.

Самодельные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: простая схема

Для изготовления вам потребуется мощный трансформатор. Его можно найти, разобрав непригодную микроволновую печку. Впрочем, запчасти от этого электроприбора можно использовать, чтобы сделать зарядное устройство для аккумулятора своими руками.В старых ламповых телевизорах применялись трансформаторы ТС-270, ТС-160.

Эти модели прекрасно подойдут для конструирования зарядчика. Их использовать оказывается даже эффективнее, так как на них уже имеются две обмотки по 6,3 вольт. Причем с них можно собрать ток до 7,5 ампер. А при зарядке автомобильного аккумулятора необходим ток, равный 1/10 от емкости. Следовательно, при емкости батареи 60 а*ч вам необходимо заряжать ее силой тока 6 ампер.
Но если нет обмоток, удовлетворяющих условию, потребуется ее сделать.

А теперь о том, как изготовить самодельное зарядное устройство для автомобиля как можно быстрее.Итак, если вы решили использовать преобразователь от микроволновой печи, то нужно убрать вторичную обмотку.

Сообщества › Кулибин Club › Блог › Простое зарядное устройство

Без внесения изменений подойдет любой с напряжением на вторичной обмотке от 17 до 22В.

Корпус использован от блока управления станции катодной защиты газопровода КСС-600(охлаждение в корпусе естественное). В данном зарядном устройстве есть возможность, при возникшей необходимости, установить схему для зарядки малогабаритных аккумуляторов (типа Д-0.55С и др). При этом контроль зарядного тока осуществляется установленным миллиамперметром.Принципиальная схема устройства показана на фото ниже.Принципиальная схема устройстваОна представляет собой традиционный тринисторный регулятор мощности с фазоимпульсным управлением, питаемый от обмотки II понижающего трансформатора Т1 через диодный мост VD1-4.

Делаем самостоятельно зарядные устройства для автомобильного аккумулятора

Диодный мост берётся любой с прямым током более 5 ампер или собрать его из четырех отдельных диодов, с теми же требованиями к току подбирается и измерительный амперметр.

Узел управления тринистором выполнен на аналоге однопереходного транзистора VT1,VT2. Время, в течение которого конденсатор С1 заряжается до переключения можно регулировать переменным резистором R1.

Главное – разместить его на радиаторе, который в простейшем случае представляет собой алюминиевую пластину не менее 25 см2 площадью.

Примитивность такого устройства – не только минус: за счет того, что у него нет ни регулировки, ни автоматического отключения, оно может использоваться для «реанимации» сульфатированных аккумуляторов. Но не нужно забывать и об отсутствии защиты от переполюсовки в этой схеме. Читайте также: Главная проблема – где найти трансформатор подходящей мощности (не менее 60 Вт) и с заданным напряжением.
Можно использовать, если подвернется советский накальный трансформатор. Однако его выходные обмотки имеют напряжение 6,3В, поэтому придется соединять две последовательно, одну из них отмотав так, чтобы в сумме на выходе получить 10В.

Зарядное устройство из компьютерного блока питания

Напряжение этого зарядного устройства плавно регулируется от 4 до 16 вольт. Это позволяет заряжать шести и двенадцати вольтовые аккумуляторы. С помощью встроенного вольт амперметра легко можно определить напряжение, зарядный ток и окончание процесса заряда аккумуляторной батареи.

Для проверки мощности я решил подключить супер яркую 12-ти вольтовую галогеновую лампу на 55 ватт.

Лампа горит полным накалом на вольтметре 12 вольт и сила тока 8,5 ампер и это еще не предел. Как заряжать аккумулятор? Красный крокодил плюс, черный минус. Если перепутать полярность или замкнуть, ничего страшного не произойдет, просто перегорит десяти амперный предохранитель. В данный момент вольтметр показывает напряжение аккумулятора.

Эту ручку надо повернуть влево до упора.

Включаю питание и плавно поднимаю напряжение до 14,5 вольт.

Начальная сила тока должна быть не более 10% от емкости аккумулятора. То есть

Как сделать зарядку для автомобильного аккумулятора

Чтобы знать, какие параметры должны быть, немного теории. Перед началом заряда надо измерить напряжение Заряд аккумулятора — процесс восстановления израсходованной емкости.

Для этого на клеммы аккумулятора подается напряжение, немного превышающее рабочие показатели АБ.

Подаваться может: Постоянный ток. Время заряда — не менее 10 часов, в течении всего этого времени подается фиксированный ток, напряжение изменяется от 13,8-14,4 В в начале процесса до 12,8 В в самом конце.

При таком виде заряд накапливается постепенно, держится дольше. Недостаток этого способа — необходимо контролировать процесс, вовремя отключить зарядное устройство, так как при перезаряде электролит может закипеть, что существенно снизит его рабочий ресурс.

Постоянное напряжение. При заряде постоянным напряжением, ЗУ выдает все время напряжение 14,4 В, а ток изменяется от больших значений в первые часы заряда, до очень небольших — в последние.

Схема зарядного устройства для автомобильного аккумулятора – от простого к сложному

Зачастую приводит к повышенному току саморазряда при выключенном двигателе Экстремально низкая температура ускоряет саморазряд Неисправная топливная система приводит к повышенной нагрузке: автомобиль заводится не сразу, приходится долго крутить стартер Неисправный генератор или регулятор напряжения не позволяет нормально заряжать аккумулятор.

К этой проблеме относятся изношенные силовые провода и плохой контакт в цепи заряда И наконец, вы забыли выключить головной свет, габариты или музыку в автомобиле. Для полного разряда аккумулятора за одну ночь в гараже, иногда достаточно неплотно закрыть дверь. Освещение салона потребляет достаточно много энергии.

Любая из перечисленных причин приводит к неприятной ситуации: вам надо ехать, а батарея не в силах провернуть стартер. Проблема решается внешней подпиткой : то есть, зарядным устройством.

Во

Поделки своими руками для авто, дачи и дома

Подойдут блоки построенные на одной TL494 или более современные с применением компаратора LM339 и шим контроллера TL494. Для начала замыкаем зеленый провод с любым из черных, этим запустив блок питания, начнёт крутится вентилятор, что свидетельствует о том, что блок рабочий, но лениться не стоит лучше мультиметром проверить напряжение на выходе блока питания. Как мы знаем это у нас 3,3 вольта, 5 вольт и 12 вольт, если всё нормально вскрываем корпус, вынимаем плату и выпаиваем все провода оставляя только пару черных, пару желтых и зеленый провод.

Нужны они для тестов, позже будут заменены или убраны. Далее, можно также выкинуть диодные сборки на линиях 5 и 3,3 вольта, а конденсатор на шине 12 вольт заменить на 25, а лучше 35 или 50 вольтовый, ёмкость от 1000 до 2.2 тысяч микрофарад. Очень и очень желательно использовать конденсаторы с низким внутренним сопротивлением.

Теперь займёмся серьезным, смотрим на микросхему TL494, (в моём случае стоит аналог K7500), отпаиваем всё, что идёт к первому выводу микросхемы, это как правило несколько резисторов.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Таким образом, чтобы получить от батареи напряжение, его сначала нужно «положить», т. е. зарядить аккумулятор.Практически любой автомобиль имеет собственный генератор, который при запущенном двигателе обеспечивает электроснабжение бортового оборудования и заряжает аккумулятор, пополняя энергию, потраченную на пуск мотора.