Индекс номенклатуры дел бухгалтерии бюджетного учреждения на 2023
Оглавление:
Номенклатура дел учреждения
Термины и определения», утвержденный ;
Все правила документооборота в учреждении – в статьях журнала «Учет в бюджетных учреждениях». Не забудьте ! Этими нормами учтено, что документы имеют разную значимость и определенный, зависящий от нее, срок хранения.
Документы могут быть заново востребованы после окончания работы с ними. Текущее хранение дел ведется по месту их формирования и делится на хранение исполненных документов и тех, которые находятся в процессе исполнения.
Подготовка исполненных документов к хранению включает:
- оформление документов,
- экспертизу ценности документов;
Номенклатура дел бухгалтерии
Накопленные таким образом сведения подлежат систематизации. Итогом систематизации является примерный перечень документов бухгалтерии, который в дальнейшем уточняется с учетом особенностей документирования бухгалтерской деятельности в условиях конкретного предприятия. В процессе изучения указанных особенностей принимаются во внимание: содержание деятельности бухгалтерии, а также специфика ее документирования; сведения об объеме, интенсивности и составе документооборота ; сведения об организационной структуре и штатной численности бухгалтерской службы; сведения о распределении полномочий по работе с документами между должностными лицами бухгалтерии.
При разработке номенклатуры дел впервые соответствующие сведения определяются расчетным методом. На основе полученных сведений производится: уточнение перечня документов; их предварительное распределение между делами; предварительное определение заголовков дел; распределение дел между разделами номенклатуры.
Номенклатура дел бухгалтерии
Среди распорядительных документов на первом месте стоит дело с приказами по основной деятельности как наиболее важными.
Если будет признано целесообразным, то дела с первыми экземплярами указанных документов могут храниться и в бухгалтерии. В этом случае указания на копийность документов дела в заголовке не требуется.
Следует обратить внимание, что в одно дело (6-3) в бухгалтерии формируются копии приказов по личному составу как 75-, так и 3-летнего срока хранения.
Такое допустимо только в отношении копий документов, поскольку срок хранения всех дел с копиями приказов одинаков (3 года).
Номенклатура дел по уточненным правилам
Номенклатуре дел в Методических рекомендациях посвящен подраздел 1.1.1. Номенклатура дел – это систематизированный перечень заголовков дел, создаваемых в организации, с указанием сроков их хранения.
Фраза «создаваемых в организации» означает, что номенклатура дел относится только к той организации, которая ее разработала.
В другой организации, даже очень похожей, номенклатура дел будет своя.
Есть исключение – типовая номенклатура дел, но это частный случай, когда вышестоящая организация «спускает» подведомственным готовую номенклатуру для работы. Фраза «с указанием
Номенклатура дел на 2023 – 2023 годы — бланк и образец заполнения для общеобразовательного учреждения
Все документы, формирующиеся на предприятии, необходимо храниться какое-то количество времени. Правильно их систематизировать, распределить по делам поможет составление номенклатуры.
Она направлена на решение таких задач, как:
- облегчение поиска необходимых материалов;
- классификация и своевременный учет образующейся в процессе работы учреждения документации;
- облегчение передачи материалов, составления описей;
- подготовка материалов к хранению, а также массовой утилизации.
Согласно письму Минобрнауки России «Рекомендации по сокращению и устранению избыточной отчетности учителей» от 16.05.2016 № НТ-664/08 одной из мер борьбы с избыточной отчетностью является актуализация и составление, утверждение новых номенклатур в каждом учреждении образования.
Какие сроки хранения документов по номенклатуре дел?
Сотрудница отдела, к которой прикрепили Марию, занималась разработкой номенклатуры дел на будущий год.
Номенклатура дел ООО «Вираж» была сформирована, исходя из организационной структуры фирмы. В процессе документооборота принимали участие следующие подразделения: подразделение организационных
Справочник Бухгалтера
Первым разделом номенклатуры является «секретариат» («канцелярия», «дирекция», «отдел документационного обеспечения управления»).
Другие отделы располагаются после секретариата в порядке их значимости. Каждое подразделение получает порядковый номер (секретариат — 1, информационно-аналитический отдел -2, бухгалтерия — 3 и т.д.). Внутри разделов номенклатуры располагаются заголовки дел с присвоением им соответствующих индексов, например в индексе 1-02 (1 — соответствует секретариату, а 02 — порядковому номеру дела, заведенному в секретариате).
Заголовок дела в номенклатуре должен состоять из элементов, расположенных в следующей последовательности: название вида документа (акты, приказы, протоколы); краткое содержание («Переписка с ЗАО «Ритм» по поставкам оборудования»); дата (период), к которому относятся документы дела («Приказы по личному составу за 2003 г.»). Срок хранения каждого дела
Как заполнить форму номенклатуры дел организации
Основные задачи документа:
- системная подготовка рабочих документов к отбору для дальнейшего хранения или уничтожения.
- помощь при передаче дел и составлении описей;
- классификация и учет;
- облегчение поиска необходимых бумаг;
Для кого обязательна Теперь поговорим о том, кто в обязательном порядке должен составлять подобный перечень. Прежде всего это должны делать предприятия, передающие бумаги в госархив (п.
2 ст. 20 , вводная часть Основных правил работы архивов организаций, одобренных Решением Коллегии Росархива от 06.02.2002):
- негосударственные, если ими заключен договор с госархивом.
- негосударственные в части документов, отнесенных к госсобственности;
- государственные и муниципальные;
Остальным предприятиям это делать не обязательно.
Но, тем не менее, желательно. Образец номенклатуры дел организации 2023
Номенклатура дел организации
Параллельно документ отражает сроки хранения тех или иных бумаг и количество томов в деле.