Главная - Военное право - Гост по тонировке автостекол 2020 номер

Гост по тонировке автостекол 2020 номер


ГОСТ на тонировку в 2020 году: разрешённая светопроницаемость и советы юриста


Данный метод тонировки наименее затратен, однако такая тонировка недолговечна, она не укрепит стекло, а при её снятии могут возникнуть трудности. Такую тонировку, в отличие от тонировочной плёнки, не получится просто отклеить от стекла автомобиля.Наиболее распространён вид тонировки посредством наклеивания на стёкла оконной плёнки.

Данный метод более дорогостоящ по сравнению с напылением, однако это оправдано.Вы можете наклеить как классическую тёмную плёнку, так и цветную, что позволит выделять ваш автомобиль из авто с классическим дизайном. При этом зеркальную плёнку клеить на окна машины законом запрещено. Оконные плёнки различаются также по составу:

  • Металлизированные – более устойчивые к механическим повреждениям.
  • Спаттерные — с магнетронным напылением.

Наименее среди автолюбителей распространены тканевые защитные экраны.

Данный метод тонировки заключается в

Какая тонировка на стекла разрешена в России?

Виды тонировки авто

Согласно ГОСТа, тонировать можно не более 25% от общей площади окна.

На лобовое стекло можно наклеить светоотражающую плёнку, ширина которой не должна превышать 15 сантиметров.

С 2015 года действуют новые, более мягкие стандарты ГОСТа 32565-2013 в отношении вопроса, какая тонировка разрешена на лобовое стекло. В них прописан коэффициент светопропускания лобового стекла, составляющий 70%. Ранее нижний порог не должен был превышать 75%. Это было связано с тем, что соблюдение предыдущих нормативов было возможно только при наличии новой пленки и стекла в идеальном состоянии.
Достичь коэффициента светопропускания выше 70 процентов было почти нереально для автомобилей с большим сроком эксплуатации.

Износ пленки и окон не позволяли добиться необходимого результата, чем зачастую пользовались сотрудники дорожно-патрульной службы, составляя протоколы на основании замера величины светопропускания системы ветровое стекло + тонировка.

С 2020 года штрафы за нарушения нормативов существенно возросли.

Autoshaker.ru

Не оставляют их надежды на то, что получится сохранить свою машину в первозданном состоянии с базовой тонировкой. Изменения в законодательстве по поводу допустимой тонировки оспариваются профессионалами уже не первый год. Несмотря на это и в 2020 году были произведены поправки, которые коснулись первым делом Кодекса об административных нарушениях.

Так, при несоответствии уровня допустимой тонировки эксплуатировать автомобильное средство запрещается, а на владельца транспортным средством накладывается штраф.

В этом году денежное наказание за обильную тонировку стекол составляет 500 рублей. Кроме этого после 12 подобных штрафов его цифра увеличивается в несколько раз, и может достигнуть отметки в 5 тыс. рублей. Попрощаться с водительским удостоверением также можно. Для этого достаточно просто отказаться выплачивать штраф.

Права отбирают на срок от 3 месяцев, а автомобилист превращается в обычного пешехода.

Закон о тонировке автомобиля в 2020 году

Так, прибор должен иметь все сопровождающие документы, и пломбы, а сотрудник не может проверять без соблюдения законных требований. Если же ошибка допущена, то водитель сможет без труда обжаловать выписанный протокол в установленном порядке.

Чтобы разобраться в вопросе тонировок и действующих законодательных норм по ее поводу, следует обратиться к базовым понятиям, действующим в сфере. Они позволят разобраться с содержанием нормативных актов и конечно понимать, что инспектор написал в протоколе, и что он в принципе вменяет в вину водителю. Термин Значение Тонировка Процесс, при котором стекла автомобиля затемняются и тем самым пропускают меньше света.

Для тонировки используется большой ассортимент материалов, в зависимости от качества результата, который хочет получить владелец автомобиля ГИБДД Подразделение полиции, которое осуществляет контроль на дороге, фиксацию нарушений водителей и их прекращение, а также принимает экзамены у претендентов на водительское удостоверение.

Тонировка лобовых стекол по ГОСТу в 2020 году

Обязательно учитываются датчики, которые прикрепляются к стеклу, не должно быть наружных пленок или креплений. Водитель вправе потребовать повторный замер, если показания первого считает неточным.

При повторном замере инспектор приглашает понятых.

Поиск свидетелей не является проблемой водителей.

Если инспектор тянет с понятыми, гражданин должен напомнить о статье 28.5 КоАП РФ о неправомерности задержки машины без причины и сказать, что будет звонить полицейским.

Если инспектор нарушает правила, он отпустит водителя.

При проведении инспектором ГИБДД осмотра переднего стекла водитель вправе потребовать сертификат на средство измерения и проверить, опечатан ли прибор.

Если сотрудник полиции не может предъявить сертификат или он уже просрочен, водитель может ехать дальше, так как замер не будет иметь юридической силы. В России для замеров зачастую используется прибор «Блик». Он вставляется в прикуриватель транспорта и работает при напряжении примерно в 12 вольт.

Тонировка передних стекол по ГОСТу в автомобиле

До 2016 года требования были строже – потеря светопередачи не должна была превышать 25%; на лобовое стекло разрешается наносить затеняющую полосу с любым светопропусканием. По стандарту ее ширина ограничена до 14 см от верхнего края; для передних боковых стекол, а также другого нелобового остекления, влияющего на обзор дороги спереди и сзади, — не менее 70%; светопропускание задних стекол не нормируется, но только при установке пары боковых зеркал заднего вида. Получается, что лишившуюся одного из внешних зеркал машину вполне может остановить инспектор ДПС для проверки обзора и видимости со стороны водителя.

Но какой тогда должен быть результат проверки, чтобы не нарваться на штраф? Все определяет ГОСТ. Как минимум 70%: как для нелобовых стекол.

Однако на практике проверяется ветровое остекление и стекла передних дверей. Этих стандартов должны придерживаться в автомастерских при нанесении стекольной пленки.

Тонировка в 2020 году: новый закон, штрафы

Однако, слухи так и остались слухами: в новом 2020 году тонировка также останется «вне закона».

Правда, не вся, ведь судя по нормативным актам, полного запрета на затемняющую пленку нет. Сотрудники ГИБДД при определении нарушений со стороны водителей опираются на существующие допустимые количественные показатели затемнения стекол. Если уровень светопропускаемости соответствует правилам обеспечения обзорности, то, естественно, ни о каком штрафе речь быть не может.

Разрешенные к эксплуатации нормы тонировки стекол (прописанные в техрегламенте Таможенного союза): Степень пропускания света у лобового стекла должно быть не менее 75% (хотя по новому техническому регламенту допустимо не менее 70%). У передних боковых стекол – от 70% (для бронированных автомобилей коэффициент светопропускания уменьшен до 60%).

Уровень обзорности задних стекол не регламентирован. Запрещено использование зеркальной пленки.

Разрешается ли тонировка передних боковых стекол

Этот ГОСТ узаконил тонирование стекол при помощи пленки: пункт 4.2 говорит о том, что безопасные стекла авто можно окрашивать или тонировать с использованием краски, либо полимерного покрытия.

Разрешенные показатели светопропускных характеристик для стекол машины: Светопропускаемость стекол, которые обеспечивают обзор водителю спереди 70% Светопропускаемость других стекол Не нормирована Чтобы избежать наказания за тонирование стекол, способность пропускать свет у передних боковых стекол должна быть не менее чем 70%. Поскольку сейчас большинство новых автомобилей уже имеет заводскую атермальную тонировку, которая пропускает 80% света, использование дополнительных средств нецелесообразно.

Но если есть острое желание затонировать авто, лучше обратиться к профессионалам, которые затемнят стекло, не превышая допустимых цифр, и проверят результат.

Важно: даже если автомобиль не имеет заводской тонировки, не стоит думать, что его стекла пропускают 90% света.

Какая тонировка на передние стёкла разрешена в 2020 году по ГОСТ?

Стоит заметить, что проверяя тонировку, полицейский должен соблюдать ряд правил.

Светопропускание проверяется только на стационарных постах полиции.

Нельзя проводить проверку во время дождя и большой влажности воздуха от 45 до 80%. Проверять можно только на чистой и сухой поверхности. Для достоверности проверять нужно в трех разных местах. Перед контролем светопропускания, страж порядка должен замерить уровень атмосферного давления, который не должен превышать 795 мм.
Проверять тонировку стекла может только полицейский, имеющий специальную пометку в удостоверении. Тауметр должен иметь сертификаты и пломбу.

При измерении тонировки температура воздуха не должна превышать 25 градусов.

Некоторые автомобилисты считают, что нельзя осуществлять проверку ночью, но это не так.